Корзина
21 отзыв
Фотогалерея наших работ!перейти
Pricep Master
+380961880935
+380981560650
+380636584403
Корзина

Прицеп для лодки - классический, самосвал, универсальный

Прицеп для лодки - классический, самосвал, универсальный

Купить

Лодочный прицеп

Сегодня разнообразные надувные и каркасные лодки, а также катера являются неотъемлемым атрибутом активного времяпрепровождения у многих граждан. Они широко используются для выездов на природу или рыбалку. Но для перевозки подобных плавсредств необходим специальный прицеп для катера, поэтому сегодня мы поближе познакомимся с такими колёсными устройствами.

Современный рынок предлагает множество моделей прицепов для лодки, различающихся по внешнему виду и предназначению. Но невзирая на все отличия, конструкция данных транспортных средств выполняет одну и туже функцию.

Чертёж лодочного прицепа. Конструктивные особенности

К основным конструктивным особенностям прицепных устройств для транспортировки лодок относятся следующие факторы:

  • Надежная рама, которая выполняет функцию несущей конструкции. Рама на прямую влияет на массу, которую могут транспортировать прицепы для катера. Соответственно, прицеп, предназначающийся для надувных или каркасных лодок, не может транспортировать тяжелый катер;
  • Качество и надежность металла. Материал плохого качества будет вибрировать вовремя передвижения, что может привести к повреждению болтовых, сварочных, заклепочных и других соединений;
  • Обязательное наличие всех светотехнических элементов;
  • Если речь идёт о крупных водных судах, прицеп для их перевозки должен быть оснащён колёсной базой, которая будет адекватно воспринимать требуемые нагрузки с 15-20%-ным запасом прочности;
  • Тележки (прицепы) для перевозки лодок должны иметь лебедку для удобства загрузки и разгрузки плавсредств. В случае, если лодка достаточно тяжелая, то наличие такой лебедки уж точно не помешает;
  • Антикоррозийное покрытие;

Все вышеперечисленные особенности конструкции прицепных транспортных средств обязательно должны учитываться, иначе эксплуатировать тележку для лодки будет затруднительно, если вовсе невозможно. Более того, есть большая вероятность повреждения прицепа и самой лодки во время движения. Если вы купите лодочный прицеп у известного и надежного производителя, тогда уверенность в надёжности его конструкции, как грамотно продуманной и имеющей все необходимое оборудование, будет залогом безопасности движения по трассам общего назначения.

Прицеп для перевозки лодки. Требования к прицепу

Внимание необходимо обращать не только на конструкцию прицепов для перевозки катера, но и на другие определенные требования, к котором относятся:

  1. Точные габариты лафета. Обязательно учитывайте, чтобы габариты соответствовали весовым и габаритным характеристикам перевозимого плавсредства. Это способствует равномерному распределению массы лодки по всей раме, к тому же снижает допустимую нагрузку на днище плавсредства;
  2. Учитывайте функциональные возможности прицепа. Если вы часто вывозите прицеп для лодки на водоём и он имеет непосредственный контакт с водой, в этом случае в обязательном порядке он должен быть оцинкован. Прицеп из некачественного металла или без антикоррозийного покрытия может очень быстро проржаветь и нарушиться целостность рамы;
  3. Наличие лебедки. Как правило, большинство прицепов для перевозки лодок оснащены лебёдкой, что в разы облегчает загрузку и разгрузку. На подобном оборудовании советуется не экономить. После первого использования вы сразу убедитесь в его полезности;
  4. Также обратите внимание на светотехнику. Если прицепы для катера или лодки будут опускаться в воду, тогда приборы освещения должны быть гидроизолированными. Сегодня есть модели лодочных прицепов, позволяющие быстро отсоединить фонари с задним бампером перед погружением, а потом также быстро вернуть их на место.

Также сегодня к тележке для транспортировки лодки предъявляются требования, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт эксплуатации. К примеру, специальные ложементы с килевыми роликами способствуют плотному и надёжному расположению бортов катера на прицепе с последующим достаточно простым спуском катера в воду.

Лодочные прицепы для лодок. Эксплуатационные особенности

  • Транспортировка лодок на прицепе должна осуществляться с соблюдением скоростных ограничений. Во время передвижение по трассам общего назначения максимальная скорость должна составлять 90 км/ч. В населённом пункте - соответственно 70 км/ч;
  • Во время передвижения в ночное время или при плохой видимости прицеп должен быть оснащен такими осветительными элементами, как: габариты и стоп-сигналы;
  • Обязательно учитывайте массу лодки и прицепа в целом. Она не должна превышать массу, установленную производителем автомобиля. Соответственно малолитражный автомобиль не может транспортировать тяжелые прицепы вместе с плавсредством;
  • Перед тем, как отправится в путь необходимо тщательно проверить крепления, а также общее состояние груза. Это поможет уберечь прицеп, а также лодку от возможного падения и повреждения.

Эксплуатировать прицепы для перевозки лодок можно только в следующих случаях:

  1. Ничто не должно преграждать водителю обзор;
  2. Прицеп с лодкой не должен влиять на устойчивость, управление, а также на совершение манёвров;
  3. Осветительные элементы должны быть полностью видимыми;
  4. Прицеп не должен быть шумным и каким-либо образом загрязнять дорожное полотно.

Если прицеп с грузом каким-то образом нарушает вышеперечисленные правила, тогда водитель должен принять все меры по их устранению. Иначе транспортировка лодочного прицепного устройства запрещена. Во время остановки автопоезда сотрудником полиции водитель может получить предупреждение или штраф.

Легковые прицепы для лодок. Виды

На современном рынке существует несколько категорий лодочных прицепов. Они отличаются по количеству осей, а также наличием или отсутствием системы торможения. В дополнение к ним присутствуют и универсальные лодочные прицепы, позволяющие более широко эксплуатировать транспортное средство.

Количество осей

В основном, лодочные лафеты различаются на одно-, двух- и трехосные модели. Одноосные прицепы используют для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает 1.8 тонн, а габариты более 6 метров.
Двуосные прицепы, как правило, используют для транспортировки более тяжелых катеров и других водных судов, вес которых не превышает 4 тонны, а габариты 8 метров. Двуосные прицепы более равномерно распределяют вес на всю бортовую часть суда, что обеспечивает более плавное и стабильное передвижение. К тому же производители зачастую комплектуют раму специальным подрамником, позволяющим выполнить подвеску в регулируемом виде, обеспечивая возможность смещения основной рамы относительно подвески до момента нахождения центра масс перевозимого катера со снаряжением. Катера свыше 4х тонн и длиной более 9 метров уже будут подразумевать изготовление трехосного прицепа. Они способны транспортировать достаточно тяжелые и крупные суда весом до 6 тонн. Такие устройства обеспечивают максимальную устойчивость прицепа с содержимым при движении на скоростях.

С тормозами или без

При транспортировке прицепов легковым автотранспортом, их рекомендуется оснащать тормозной системой при массе водной техники более 750 кг и уже категорично рекомендуется не обходиться без тормозов от 2х тонн. В основе подобных прицепов лежит сцепное устройство тормоз наката (инерционный) в комбинации с тормозными ступицами колодочного типа.

Тормоза способствуют безопасности движения, особенно когда речь идёт о трассах со сложной географией и геометрией, усиленных местными климатическими особенностями, к примеру обильные среднегодовые осадки в данной местности.

Прицепы с полной массой до 750 кг, как правило, тормозами не оснащаются и отличаются небольшими размерами с длиной порядка 3 - 5 м. Система подвески в легких прицепах для лодки может быть, как рессорной, так и резиново-жгутовой (торсионной).

Универсальный прицеп для лодки

Специализированные прицепы для лодок предназначаются исключительно для комбинированной перевозки как водного транспорта, так и определенного вида грузов. Универсальные устройства используются для транспортировки катеров, небольших яхт, лодок, гидроциклов, квадроциклов, снегоходов и т. п. Решать какой лодочный прицеп выбрать нужно исходя из поставленных задач. Универсальные прицепные устройства также свободно взаимодействуют практически с любым автомобилем, будь то легковой или грузовой, относительно чего устанавливается то или иное замково-сцепное устройство.

Если у катера корпусная конструкция со стандартной небольшой килеватостью, используется С-образная рама, позволяющая обеспечить более глубокую (низкую) посадку водного судна, а в случае надувной ПВХ лодки будет комплектоваться плоская рама, для возможности выноса плоского дна лодки над грязезащитными крыльями.

Как выбрать прицеп для лодки?

Чтобы не ошибиться и выбрать самый подходящий вариант, подходите к этому грамотно и соблюдайте следующие советы:

  1. Обратите внимание на максимальную грузоподъемность прицепа. Каждая модель рассчитана под определенные нагрузки, превышения которых не разрешается;
  2. Убедитесь, что прицеп был оснащен ложементами, килевыми роликами, носовым упором с тросом (шлеёй, фалом) для надежного закрепления груза;
  3. Дорожный просвет прицепа для катера должен максимально соответствовать дорожному просвету автомобиля. Эта особенность обеспечивает требуемую проходимость при передвижении по просёлочным или грунтовым дорогам;
  4. Перед покупкой проверьте работоспособность световых фонарей, так как они напрямую влияют на видимость прицепа в тёмное время суток;

Ориентируйтесь не только на личные предпочтения, но и на советы специалистов.

Советы по регистрации прицепа

После приобретения прицепа для лодки водитель имеет 10 рабочих дней на его регистрацию. Для этого следует посетить ближайшее отделение МРЕО и предоставить перечень следующей документации:

  1. Удостоверение личности собственника прицепного устройства;
  2. Техпаспорт на прицеп, а также специальное свидетельство, подтверждающее его соответствие требованиям ГАИ;
  3. Договор купли-продажи;
  4. Чеки, свидетельствующие об оплате всех государственных пошлин;
  5. Если процедуру оформления выполняет доверенное лицо, тогда обязательно должна быть доверенность;
  6. Юридические лица должны дополнительно пройти процедуру техосмотра, и оформить ОСАГО. Если вес прицепа составляет менее 3.5 тонн, тогда физическим лицам не нужно проходить техосмотр.

Некоторые советы по эксплуатации автопоезда

Первым делом, что необходимо сделать, это тщательно закрепить плавсредство на лодочном прицепе. Для этого следует использовать специальные тросы с плоским сечением и другие вспомогательные элементы, которыми оснащается легковой прицеп. Элементы крепежа нужно использовать правильно, дабы не повредить бортовую часть лодки. Избегайте возможного люфта, а также учитывайте перепады температур, так как физические свойства крепежей не исключают расширение и сжатие материалов.

Желательно накрыть лодку специальным тентом для лодки во избежание физических повреждений, а также для защиты лодки от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, накопления пыли, налипания насекомых на скоростях и пр.

______

Сделать лодочный прицеп Бакай, Автобот, Малютка, Ёрш, Нева, Мечта, Онега, Октябрина, Романтика, Пелла, Дон, Язь, Афалина, Аргунь, Вишера, Вега, Гамма, Воронеж, Дракон, Дельта, Кама, Казанка, Крым, Кафа, МК, Ладога, Неман, Москва, Обь, Нептун, Погресс, Ока, Сибирячка, Сарепта, Темп, Серебрянка, Юг, Тренер, Янтарь, Южанка

Другие статьи