Прицеп пескоразбрасыватель
Наверное нет человека, который бы не испытал на себе воздействие холодной поры года. Оно присутствует в разных ипостасях: это и холод, и интенсивные снеговые осадки с последующим наростом сугробов, и гололёд, который зачастую является причиной как падений пешеходов, так и ДТП. Для минимизации подобных влияний в урбанизационных районах с интенсивно используемой инфраструктурой и крайне плотным дорожным трафиком, жилищно эксплуатационные конторы и службы автодор выполняют работы по утилизации снега и посыпранию поверхности дорог и тротуаров песком или другими песко-солевыми смесями. Для этих целей используют прицеп пескоразбрасыватель. Существуют различные варианты упомянутых, отличающихся в основном количеством загрузки песко-смеси в бак и его последующим расходом. На трассах междугороднего и районного значения, конечно же требуются прицепы для разбрасывания песка с большой загрузкой в несколько тонн, так как присутствуют крайне большие расстояния, которые нужно за минимальное количетсво выездов покрыть, но данный вид прицепов будет не эффективным в больших городах, так как последние имеют крайне развитую сеть не только проспектов и бульваров с широкой авто полосой, но и придворовых, спальных дорожек и тротуаров. А принимая во внимание, что данные территории зачастую используются и для парковки автотранспорта владельцами легковых авто, то проезд многотонной машины с песком становится ещё более затруднительным или, в некоторых случаях, вообще невозможным. Вот здесь на выручку приходят малотоннажные прицепы для посыпания песка. Как правило их бак загружается не более чем 1-й тонной сыпучей смеси, но это не является проблемой, так как обслуживаемая каждым ЖЭК-ом территория не столь огромна, что позволяет перезагружать израсходованый бак вернувшись на базу, расположенную неподалёку, а соответственно, экономить горючее. Их небольшие габариты также имеют ряд преимуществ в юркости маневрирования по тротуарам с зачастую 90 градусными поворотами и узкой шириной, а также по дорожкам спальнывх районов между припаркованными авто.
Отбор мощности может быть спроектирован как от колеса, так и от гидравлики транспортирующего транспортного средства. Второй вариант более удачный ввиду того, что расход песка будет обусловлен давлением в гидросистеме, а именно количеством оборотов коленвала, к примеру, трактора. Т.е. чем больше скорость, тем больше расход песка, что есть логичным фактором для равномерного посыпания при любых режимах движения. Также отбор мощности от гидравлики позволит водителю не покидая кабины отключить функцию подачи песка изнутри на специальном пульте. Всё это в совокупности обеспечит оперативную и комфортную подачу прицепа в самые непроездные точки спальных и центральных районов города, тем самым обеспечив более безопасное движение.
______