Корзина
12 отзывов
Фотогалерея наших работ!перейти
Рессорная и резиново-жгутовая подвески.
Контакты
Pricep Master
+38096188-09-35
+38066132-59-74
Дмитрий
УкраинаКиевская областьОбухов

Рессорная и резиново-жгутовая подвески.

Рессорная и резиново-жгутовая подвески.

Панацея или альтернатива?

Полный перечень произведённых нами прицепов вы можете найти в этом разделе!

______

Рессорная и резиново-жгутная подвески прицепов.

Небольшие прицепы имеют два типа подвески на выбор, рессорная и резиново-жгутовая.

Хотя все прицепы в ист ории России производились в рессорном виде,особого продвижения в модернизации подобной подвески не наблюдалось вплоть до сегодняшнего дня. К сожалению дальше рессорной подвески вида аля москвич-412 дело не продвинулось. Если изменяется планируемая нагрузка на прицеп, соответственно меняется только количество листов в рессоре. Подобный тип подвески слабо дифференцирован по принципу гружёный пустой. Если взять автомобиль, то нагрузка на его рессоры присутствует постоянно, а в варианте прицепа либо груз есть либо он отсутствует вообще. Поэтому в случае если гружёный прицеп имеет всё таки плавный ход, то у пустого такового не наблюдается, зато имеет место дикое подпрыгивание и грохот. Для этих случаев присутствуют пакеты рассерных пластин импортного производства. В их случае при холостом использовании прицепа работает только одна пластина, в то время как при увеличении нагрузки одна за одной подключаются другие. Хотя и имеет место поверье, что рессора сама по себе гасит колебания благодаря межлистовому трению, но всё таки для неё необходима установка амортизаторов, что привносит в обслуживание рессорной подвески определённую дороговизну и сложность в техническом обслуживании.

Резино-жгутовая составляющая подвески гораздо дешевле рессорного собрата да и как такового обслуживания не требует. Всё, что вам потребуется – периодически следить за подшипниками ступицы и менять в них смазку вовремя. Первую часть ТО следует сделать уже после 1000 км пробега, все последующие либо один раз в год, либо после каждый 10 000 км. Для резиново-жгутовых подвесок характерный большой разброс перевозимых весов, от 500 кг до пары тонн, таким образом, переплата за “недогруженность”, клиенту, покупающему прицеп, не грозит.

При внешнем осмотре можно установить, что резиново-жгутовая подвеска состоит из трубы достаточно сложного сечения, из которых можно наблюдать два торчащих согнутых рычага. В реалии, это – сложная в определённом смысле конструкция. Внутренняя часть трубы содержит пару отрезков труб диаметром поменьше, которые играют роль “пальцев” для колёсных ступиц с маятниковыми рычагами. Проворачивание внутренних труб относительно наружной, предотвращают резиновые вставки, которые расположены в межстеновом пространстве. Одновременно внутренние резиновые вставки позволяют слегка крутиться рычаговым пальцам внутри труб, обеспечивая тем самым некоторую амортизацию на неровной поверхности дороги. Плавность движения прицепа обеспечивается различием профиля данной трубы. В случае, если он квадратный, то внутренняя часть имеет 4 жгута, а сама подвеска будет достаточно жёсткой, хотя конечно и энергоёмкой. В случае шестигранной трубы и наличии трёх жгутов в середине, обеспечится более мягкий ход при сохранении способности хорошо противодействовать ударам судьбы.

Но есть свои и минусы у резиново-жгутовой подвески. Её ремонт производят только на заводах-производителях прицепной техники. А резиново-жгутовый мост можно приобрести только у местных дилеров. В связи с вышесказанным, лучше не злоупотреблять скоростью, так как производитель в этом случае не несёт никакой  ответственности за поломку. А ведь достаточно небольшой выбоины на трассе на большой скорости и подвеска повреждена. Кстати сказать, скорость на дорогах с асфальтированной поверхностью, по рекомендациям производителей прицепов, можно поддерживать порядка 80-100 км/ч, в то время как правила пдд гласят – не более 70 км/ч. В тоже время, на пересечённой местности лучше вообще не превышать барьер 30-40 км/ч, а выбоины вообще преодолевать со скоростью движения пешехода.

Так какой же однозначный ответ рессора или резиново-жгутовая подвеска? Сказать односторонне – крайне сложно. Конечно резиново-жгутовая подвеска – проще в обслуживании, да и дешевле. Движение на данном типе подвески – более плавное, но если столкнётесь с поломкой – чревато осложнениями в ТО. Бывали случаи, когда рычаг вырывало (обычно на неровной дороге при повышенных скоростях) при этом владельцу приходилось оставлять прицеп на трассе и добираться за запчастями в отдалённый регион. Рессора, конечно, в этом плане – проще. Пришло в негодность крепление? Нет деревни, где бы не было сварщика. Произошла поломка рессорных листов? Достаточно найти подобные или временно заменить на слегу, дабы доковылять до ближайшего магазина автозапчастей. Что касается перегрузок, то и тут рессора выходит с достоинством, даже если кузов ляжет на мост. В 19-ом веке об амортизации и речи не было. А вот у резиново-жгутовой подвески внутренняя труба может и провернуться в самый неподходящий момент. Хотя, конечно, у последней есть козырь, так как жгутовая подвеска более проходима, поскольку рама для неё – это нижняя грань прицепа, а вот в случае с рессорами, последние всегда находятся ниже рамы.

______

Полный перечень произведённых нами прицепов вы можете найти в этом разделе!

 

facebook twitter
Предыдущие статьи